?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Испания. Над всей Испанией безоблачное небо.
pvorontsov

На средиземноморском побережье Испании, на пляже видел загорающего негра. Негр хороший такой, сильный, молодой, круглый, зубы белые, такому всегда работу найти можно, даже в воскресенье. Он просто так лежал и грелся на солнышке. Зачем? Почему? У меня мультикультурный шок. А он ещё на равных разговаривал о чём-то с рядом лежащим белокурым немцем. И немец тоже хорош. Отвечал ему и дела вид, что его интересует мнение негра.

Европа погибнет, когда негры на пляжах будут загорать в будни.

Кафедральный собор Барселоны.

Вдоль побережья стоянка машин. Некоторые, видно, стоят месяцами и покрыты толстым слоем пыли. На некоторых есть надписи на русском языке.


Свечи в соборе современные, электрические. Несколько рядов лампочек, некоторые горят, бросишь монетку в щелочку, загорится ещё одна. Пожаробезопасно и удобно.


Звучит органная музыка.


Мы отдыхали с дочкой на побережье Коста Брава, а брат решил поехать с женой отдыхать в это же время в Барселону. Они нас навестили на один день, удивительно было встретиться на пляже за 3000 км от дома. Костя, браво!

Костя отмечал, что в Барселоне много людей занимается бегом, бегают всегда, и утром, и днем, и вечером, и ночью. А я заметил испанских велосипедистов, на побережье много удивительно старых велосипедов, у нас на таких таджики катаются. Культура смазки цепи отсутствует полностью. Ездят ещё с фарами, работающими от динамо-машин, у нас о них лет двадцать уже как забыли. 

Санта-Мария-дель-Мар – церковь Святой Марии на море.


В Испании как во всей Европе есть велосипедные дорожки, их много, но большая часть их – это обочины обыкновенной автомобильной дороги, разделённые условностью белой полосы, для России это бессмысленно, и не может быть хоть какой-то гарантией безопасности. Есть ещё разметка велосипедных дорожек прямо посередине тротуара. Если пойти пешком по таким дорожкам, то проезжающие велосипедисты начинают шипеть и чего-то лопочут по-своему. Они будто трамваи, свернуть, объехать не могут. По-русски я бы им объяснил, что я уважаю велосипедистов, у меня дома тоже велосипед есть, но они же не понимают.


«Это улица - самая красивая в мире», так сказал английский писатель Сомерсет Моэм. Ну, это он, конечно, хватил. Моэм в Мытищах на Ново-Мытищинском проспекте не бывал.

Всё включено. Первые три дня складывал еду мелкими кусочками до уровня гланд. Но потом достиг насыщения и состояния безразличия. Стало понятно, природа еды такова, что она никогда не кончается. Бессмысленно сражаться с ветряными мельницами, бессмысленно пытаться уменьшить количество еды, её постоянно подносят с кухни.


Пробовали местное блюдо «Паэлья», рис с мясом, морепродуктами, и всякой всячиной. «Паэлья» в переводе с болгарского означает «Спасибо, больше не хочется».
 



На бульваре стоят живые памятники. Мужик неподвижен. Но если бросить ему монетку, он начинает крутить педали, улыбаться, восторженно махать руками. Нравится ему, когда монетки бросают.

Мировой финансово-экономический кризис сильно ударил по позициям Испании, поставив перед ней вопрос о поиске путей выхода из специ­фической, как оказалось, ситуации, в которой оказалось государство. В середине 2008 года лопаются пузыри: «пузырь» на рынке недвижимости и «пузырь» в потреблении (жизнь в кредит). Поворотный пункт – август 2008 года: обанкротился крупнейший девелопер и владелец жилых домов, отелей, торговых центров (молов) «Мартина Фадеса» (бывшие активы – 11 миллиардов евро, долг по кредитам, которые он не смог рефинансировать – 5,1 миллиарда евро). Далее последовал крах крупнейших строительных и девелоперских компаний, «цепная реакция» на банки-кредиторы (испанские), паралич стройиндустрии, резкое ограничение потребительского кредитования, снижение совокупного спроса. Начавшись в финансовой сфере, кризис стремительно распространился и на реальный сек­тор (текстильная и обувная промышленность, автомобилестроение, судо­строение, черная металлургия). Параллельно – сокращение туризма + поступлений от него (чисто внешний фактор). Результаты: сначала – сокращение темпов экономического роста (по 2008 году), а в 2009 году – абсолютное сокращение ВВП; особенно болезненно – в тех отраслях, в которых занята большая часть трудоспособного населения (строительство, туризм, транспорт), затем (во многом под влиянием внешнего фактора) - черная металлургия, судостроение, автопром (SEAT – собственность General Motors). рекордный рост безработицы: к июлю 2009 года уровень безработицы со­ставил 17,4%, общее число испанских безработных превысило сово­купную численность безработных в Италии и во Франции. Прогноз безработицы на 2010 год – 20 процентов (каждый пятый – без работы).

Кризис в Испании имеет как общие с другими развитыми странами черты, так и свою специфику: причины кризиса – во многом общие с другими развитыми странами («пузырь» на рынке недвижимости, как в США + глобальный экономи­ческий спад, вызвавший резкое снижение спроса на продукцию экс­портных отраслей. Для Испании это туризм, автомобильная промыш­ленность, черная металлургия, судостроение); чисто испанская специфика (гипертрофированное развитие строитель­ной индустрии); более глубокий, чем в других крупных странах ЕС с более диверсифици­рованной экономикой. Экономический кризис в его испанском исполнении имеет свои осо­бенности, при этом являясь неотъемлемой частью мирового кризиса. Испа­ния – одна из крупнейших экономических сил на планете, а, следовательно, проблемы, решения и результаты, которые наблюдаются и будут наблю­даться там, играют важную роль при выборе руководством других стран не­обходимых мер для преодоления кризиса. Пойдут ли вышеуказанные меры на пользу Испании, покажет время. Пока все прогнозы выглядят неутешительно.



Срамота.

Памятник Колумбу. Он ни в чём не виноват, если бы его не было, Америку открыли на 15-20 лет позже, ничего не изменилось бы.



Львы как в Ленинграде.



В Барселоне велосипедный транспорт развит на столько, что есть даже велорикши. От памятника Колумбу до церкви святой Марии нас довёз молодой поляк, приехавший в Испанию за счастьем длинного евро. 600 метров за 5 евро ( 5*41,9 = 210 рублей) ничуть не унижают человеческое достоинство.

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе.
Английского поэт и священник XVII века Джон Донн. Бродский начинал литературную карьеру с переводов Джона Донна. Прототипом героя романа Хемингуэя стал полковник Ксанти. Во время Гражданской войны в Испании Хемингуэй и Ксанти два вечера беседовали в отеле «Флорида». Хемингуэй был восхищен своим собеседником. Его рассказы произвели на него огромное впечатление. Хемингуэй так и не узнал, что македонец Ксанти на самом деле был майором советской разведки.

Колокольня в городе Калейя.

Ту-104 – один из первых в мире реактивных пассажирских самолётов. Авиакомпания «Когалымавиа» до сих пор эксплуатирует этот тип самолётов, при правильном обхождении он способен долететь до Испании.

Возвращаемся в Москву. Ночь. Ливень стеной. Дорожные службы кладут асфальт. Я дома.