?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Груз 200
pvorontsov
Он капитан, и родина его... (с)
В. Высоцкий

1e64c3cdc041f89f5fd390162fc998a5_sm

В рассказе про Череповец упомянул фильм «Груз 200», хотя сам я этот фильм не смотрел. Друзья мне сделали замечание, как ты можешь говорить о том, чего не знаешь. И вот, по совету друзей, посмотрел в отпуске фильм «Груз 200».

Фильм оказалось лучше, чем я ожидал. Я думал, это будет андеграундный фильм «не для всех», затянутый и занудный. Оказался динамичный, зрелищный фильм с обалденным, ностальгическим саундтреком и оптимистичным концом, актеры профессиональны, режиссер смел и опытен, немного подкачала молодёжь, тут режиссер не доработал.

Ностальгия. В 1984 году мне было 14 лет, с каждым годом я рос и становился сильнее, то, что страна рушится никто, ни один человек в мире тогда осознать не мог. Многие кадры фильма на фоне большого металлургического комбината. Режиссер задумывал этим усилить удручающий эффект от происходящего действия. Но если смотреть это с другим настроением, то можно найти в этих кадрах надежду. Завод работает, металл течёт. Из доменной печи чугоновозы перевозят жидкий чугун в сталеплавильные конвертеры для продувки воздухом или чистым кислородом. Здорово. Так получается сталь.

В 1984 году на экраны выходят «Любовь и голуби», «Жестокий романс», «Успех», «Дважды рождённый», «Мой друг Иван Лапшин», снимается «Покаяние». Умер Андропов. На корабле «Союз T-11» полетел в космос первый индийский космонавт Ракешем Шарма. Открыто сквозное движение по Байкало-Амурской магистрали.

Общество трудно переходит от индустриальной эпохи к постиндустриальной.

Ещё до просмотра прочитав некоторые рецензии, у меня сформировалась ощущение, что фильм можно сравнивать с фильмом Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо», после просмотра это ощущение усилилось. По сути это один и тот же фильм, только с другим набором актёров.

Капитан Журов. Главный герой повествования, папа артиста сыграл Вальтера в «Варианте «Омега». Умеет обращаться с оружием, профессиональный работник правоохранительной системы, в кадре немногословен, хладнокровен, находчив, удачлив, не пьёт, хорошо держит паузы, цельная личность. Не боится радикальных решений, вообще ничего не боится. С таким можно пойти хоть в разведку, хоть куда, никогда нельзя спиной к нему поворачиваться, тогда «Всё будет хорошо».

Первоначально режиссер предлагал роль милиционера Кириллу Пирогову, но тот отказался, его можно понять.

Вьетнамец. Хороший человек, работящий, в машинах разбирается, достойно переносит удары судьбы, у такого хочется учиться восточному терпению.

Серебряков. Кремень-мужик, личность яркая, речь чёткая, голос уверенный. Когда его ведут по коридору на расстрел, он говорит палачам, что скоро всё изменится. Кажется, что самое время для закадровой песни Виктора Цоя «Мы ждём перемен». Через секунду получает свинец в затылок. За оружием своим надо следить всегда, тогда «Всё будет хорошо».

Профессор. На старте фильма преподавал атеизм в университете, а в финале пришёл в церковь креститься. Интеллигент подвида «творческий», постоянно идёт работа мозга, человек развивается, «Всё будет хорошо».

Полковник-военком. Вот по кому сжимается сердце, когда смотришь сцены с его участием, Степанов был артист, случайная смерть его нелепа. В школьные годы я был красным следопытом, мы устанавливали имена без вести пропавших лётчиков. Летом 86 года нам нужен был миноискатель, детская идея была собрать оставшиеся осколки на месте падения и по их возможной маркировке может быть попытаться что-то выяснить. Самолёт упал у нас, в Мытищинском районе, основные его части увезли на металлолом в 50-х, но множество мелких деталей оставалось в земле. Один раз мы договорились с военной кафедрой МИСИ, нам выделили один миноискатель и двух офицеров, мы смогли поработать часа три, это было несерьезно, реальный объём работ был намного больше. Мы вдвоём с другом начали методично обходить все войсковые части в Мытищах, у нас их хватает. На четвёртой-пятой итерации мы пришли в райвоенкомат к нашему полковнику-военкому, мы прознали, что раньше он батальоном саперов командовал. Полковник нас выслушал, на следующий день на своей Волге съездил под Наро-Фоминск, в свой батальон и привёз оттуда списанный миноискатель, вручил его нам без всяких документов и обязательств, напоследок пожал мне руку, я её потом неделю не мыл.

Баширов. Актёр узкого диапазона. Давно ещё ему сказали, что все люди делятся на тех, кому нужны деньги, и тех, кто сидит на трубе. Вот он с тех пор всё по трубам и тусуется. Мерзкая, отталкивающая личность. Но такое у него амплуа. В одном фильме он сыграл генерала Корнилова.
Если по долгу службы приходится всё время общаться с такими как Баширов, то можно свихнуться. Вот капитан и свихнулся. Майором он никогда не будет.

Антонина. Молодец. «Всё будет хорошо».

Единственный, кто мне не понравился, это секретарь райкома. Какой-то он уж лубочно противный. Покрепче, думаю, в 1984 году секретари были. С партийными в 80-х я знаком не был, а с комсомольскими был.

Про героиню. В тот вечер, когда она целовалась с парнем в майке с крупной надписью «СССР», на территории Афганистана, исполняя свой интернациональный долг в составе ограниченного контингента войск, погиб её сержант. Девушки, будьте верными, дождитесь своих любимых из армии, иначе беда будет большая, и страна развалится.

Сходите в кино! Тема сисек раскрыта.


  • 1
Интересно. А каким Вы видите смысл этого фильма? Не тот ли это случай, когда в погоне за глубоким содержанием, показывают грязное, что, на самом деле, довольно поверхностно? Например, эпизод с тем же насилием, причем таким жутким, необходим?

Словосочетание «смысл фильма» меня коробит немного. Ну, ладно. Смысл значит смысл.

Смысл 1. Распад страны. Режиссер хотел показать, как это было.
Смысл 2. Фильм можно сравнивать с «Летят журавли». В одном фильме девушка ждала своего любимого, а в другом нет, и вот что из этого вышло. Я уже писал: «Девушки, будьте верными, дождитесь своих любимых из армии, иначе беда будет большая…»
Смысл 3. Скорее всего, самый неожиданный для режиссера, он, скорее всего, об этом не думал. Но, если смотреть этот фильм с позитивным настроем, то можно увидеть крупный металлургический комбинат – современное производство. Так делается сталь. Помните книгу «Как закалялась сталь», вот так.


Режиссер – художник, он так видит. Видимо, по-другому, без насилия у него не получилось. Ну, а как? Не показывать, а рассказывать словами героини?

Ничего, сочетание "смысл фильма" пусть коробит, ведь у всех разные взгляды на искусство)

Смысл 4. Действие фильма происходит в 1984 году. Но художник хочет поговорить о текущих делах. Это такой приём, перенести действие во времени, ему так показалось удобней. Если бы эти же действия происходили в наши дни, то не так бы может это пробирало. Чётче всего это видно при расстреле Серебрякова: он думает, что всё изменится, а его тут же убивают. Ничего не изменится, всё будет только хуже. Выхода нет. Это он про наши годы, которые выросли из того прошлого.

Я это немножко по другому увидела. В истории, где всё как в жизни, читай - нормально, обыденно, буднично, привычно, один из моментов, из этого фильма взятый отдельно, вызовет шоковую реакцию. Если все события в фильме построены на атипичности, то всё увиденное воспринимаешь как нормальное, обыденное, будничное и даже привычное. Что-то не получается у меня все мысли в один горшок уложить!

  • 1