?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда течёт Волга...
pvorontsov
01. Если москвич вдруг захочет увидеть Волгу, то проще всего для этого поехать в Дубну. Это можно сделать по железной дороге – 2,5 часа на электричке или поехать по Дмитровскому шоссе (А104) вдоль канала им.Москвы. Качество дороги превосходно. В Дубне уже «Волга-матушка река, широка и глубока...






02. Едешь, едешь вдоль канала, населенных пунктов нет, видишь только лес, канал и хопа, такие вот скульптуры.


Длина канала 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 метров, по дну – 45, глубина – 5,5. Канал имени Москвы существенно украсил Подмосковье, наполнил русло Москва-реки и ее притоков чистой водой, сделав тем самым Москва-реку красивейшей градообразующей осью города, а самой Москве дал возможность перспективного развития, обеспечив ее население и многочисленные зеленые насаждения водой на сотни лет вперед.
Канал был сдан в 1937. Для меня этот год со школьных времён ассоциируется с боями в Испании.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_-_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0





03. Скульптуры украшают оба берега. Канал был посторен за 4 года и 8 месяцев. В СССР умели и любили строить огромные  гидротехнические сооружения с большим объёмом земляных работ.«Тысячи грязных измученных людей барахтались на дне котлована по пояс в грязи. А был уже октябрь, ноябрь, холода стояли страшные! И главное, что запомнилось: заключённые были истощены предельно и всегда голодны»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B3
В 1938 году вышел знаменитый фильм «Волга-Волга» с Любовью Орловой в главной роли.





04.
Было дело — и цены снижали,
И текли куда надо каналы,
И в конце куда надо впадали.



В самом начале канала стоит огромный памятник.





05. Когда-то на противоположном берегу стоял такой же огромный памятник другому... Легенда гласит, что когда в шестидесятые годы памятник  взрывали голова страшного демиурга упала на дно канала, так до сих пор там и лежит. Сейчас это место пусто и свободно.




06. Оригинальное гидротехническое решение. Туннель Вячеслава Труду. Канал протекает вверху. Я часто, преследуя мобилизационные цели, своим ученикам говорю: «Труд освобождает» (с)





07. Дубна – чистый, красивый, современный город. Таких детских площадок я и в Москве не встречал. Есть и старые, красивые кварталы 50-х годов.




08. Железнодорожный вокзал в авангардном стиле.
.



09. Предшествующая Дубне железнодорожная станция «Большая Волга» тоже красивая. За ней стоит паровоз – памятник строителям канала.




10. Дубна – город инноваций. Здесь я впервые увидел настоящие ветряки. А массивное белое сооружение внизу – это памятник войны.




11. Несколько немецких танков просочились через канал в районе Яхромы, но не более. До сюда немцы не дошли.




12. То, для чего нужна Дубна вообще...




13.





14. Дубна – это город где пространственно-временные парадоксы встречаются чаще чем в других местах. Купил я карту города. Масштаб очень крупный, практически это схема. Еду я, еду и понимаю, что здесь должен быть мост через Волгу. На карте он есть, ошибиться я не мог. Но по факту мост отсутствует. Останавливаю аборигенов. Они мне объясняют – мост здесь быть должен, но его пока ещё не посторили. Вон те кучи песка - это эмбрион будущего моста. Ну а на карте его для туристов уже обозначили, чтобы потом не переделывать.




15. Для того чтобы перебраться на другой берег надо проехать несколько километров до плотины Иваньковской ГЭС. Это первая ГЭС построенная на Волге. Она была включена в план ГОЭЛРО. Вид с плотины.




Ниже по течению в 20 км находится городок Кимры. Это уже Тверская область. Дорога идет по левому берегу Волги. Я остановился по естественным надобностям. Взобрался на пригорок и обомлел. Такой ковёр из красной земляники я видел только в старых советских мультфильмах.

В Кимрах недавно обновили мост через Волгу. То, что находится на левом берегу называется Кимры, а то что на правом – Савёлово в честь Савёловского железнодорожного вокзала столицы. Сюда и приходят из Москвы электрички.


16. Следующий город - Калязин. Колокольня Николаевского собора. Во время строительства Угличского водохранилища, монастырь был взорван, и от него осталась только одинокая колокольня, которая находится в реке Волге. Колокольню оставили не для красоты. Будущие парашютисты использовали её для тренировок. Сейчас это символ не только города, но и всей России. (Практически все, кому я показывал эту фотографию называют её часовней. Почему часовня?)




17. В Калязине находится крупный центр космической связи, где установлен мощный радиотелескоп РТ-64 с диаметром рефлектора 64 метра. Ещё более огромный, диаметром 70 метров, я видел только в Евпатории. В своё время мы даже залезали на его излучатель. Разумеется когда всё было выключено. Подобный есть ещё и под Красноярском, кажется, там я не бывал.




18. Это железнодорожный вокзал города Калязина. А электричек там нет в принципе. Только поезда. 170 км от Москвы.




19. Пространственно-временные парадоксы в Калязине также как и в Дубне объясняются близостью к передовому краю науки выраженному наличием центра дальней космической связи. Судя по автобусному расписание 2007 года из Калязина можно было доехать до Загорска за 2 часа. Жилых зданий выше пятиэтажных хрущёвок я в городе не видел.




20. Углич – город современного гламура с большой буквы «Г».




21. Матрёшки, балалайки, самовары, тульские пряники, ушанки. Всё для туриста. Нагромождение всяческих музеев русской водки,  тюремного творчества и т.п.




22. Шикарные туристы приезжают на шикарных теплоходах.




23. Сейчас лидер гостиничного бизнеса – гостиница «Москва». Построена на берегу. Номера с видом на Волгу. Когда я был в Угличе она ещё не открылась, я ночевал в «Чайке». Простыни белые, телевизор жидкокристаллический, душ, ванна и туалет королевские. Обещали в номере холодильник, а нет его. Только утром я обнаружил, что холодильник встроен в одном из отделений изысканного шкафа.




24. Церковь царевича Дмитрия на крови – символ Углича.




25. А в этом здании, говорят, царевич жил.




26.




27. Спасо-Преображенский собор, более поздняя постройка, 1713 год. Построен крепостными мастерами.




28. Легко соседствует с этой машиной-зверем.




29. В Угличе железная дорога заканчивается. И в конце стоит паровоз. На него можно залезть.




30.




31. Угличская ГЭС.




32. Панорама города с противоположного берега.




33. В Мышкине я не видел ни одного трёхэтажного здания и очень мало кирпичных. У меня есть атлас 70-х годов выпуска, в нём обозначено – Мышкино. При старом режиме это было село. А сейчас – Мышкин. В Мышкине гламур местечковый. Пожиже.




34. Абсолютный диссонанс со всем увиденным по качеству и сути имеет мемориал посвящённый Великой Отечественной. Ради одного этого мемориала стоит побывать в Мышкине.




35.




36. В Мышкине нет моста. Раз в час ходит паром.




37. Ожидая паромной переправы я провел в Мышкине 45 минут.




 38.Это мой друг. Когда мы едем вместе с ним в метро я беру два билета, для себя и для него.



39. Рыбинск – большой, современный город. Когда едешь по его кварталам можно подумать, что находишься в спальных районах Москвы. Я приехал в Рыбинск поздно вечером, в начале двенадцатого. Было уже темно, я полчаса как ехал с фонариком, дождь до этого был сильный, но сейчас он почти закончился. За плечами у меня в этот день было 288 км и 17,5 часов пути. Колеся по городу я искал место для ужина и ночлега. В каждом городе есть свои особенности неизвестные и интересные любому приезжему. В Рыбинске есть редкая традиция для городов средней полосы не ставить люки на канализационные стоки. Мощные потоки воды и несовершенство уличного освещения отлично маскировали неожиданности на дороге. Я уже останавливался чтобы спросить у мимо проходящего молодого человека насчёт гостиницы. Скорость у меня была близка к нулю. Парень, видимо, такое мог видеть только в кино. Я в темноте налетел передним колесом на невидимый открытый сток, перелетел через руль велосипеда и всей спиной плюхнулся в воду. Брызги, аплодисменты... Глубина была где-то по щиколотку. Обычно я езжу с велосипедным шлемом. Но в этот раз, собираясь рано утром, я обнаружил, что с вечера в приготовленной амуниции шлема не хватает – маленький племянник куда-то его зашарил. Будить весь дом и искать его я не стал и выехал так. Приземлившись первым делом я обрадовался, что не стал надевать шлем. Вообще велосипедные шлемы рассчитаны как одноразовые устройства, они смягчают удар, от этого трескаются и приходят в негодность. В первый момент мне показалось, что если бы на мне был шлем, он сломался. Но так всё обошлось. Небольшая шишка, мелкие ссадины. С велосипедом тоже всё было в порядке.





40. Немного опешивший от бесплатного представления парень мне рассказал про гостиницы. Это центральная. Но туда меня с велосипедом не пустили. Ночевал я в гостинице «Колос». Один в двухместном номере.




41. Вид с моста на речной вокзал.




42. Вот кто это на набережной? Мне приходит мысль об Андропове, но он здесь провёл комсомольские годы. Город одно время носил его имя.





43. Это тоже был хороший человек, раз ему бюст поставили.





44. Плотина.




45. Шлюзы.




46. Рыбинская ГЭС. Когда я фотографировал, откуда-то послышались матюгальники, я их принял на свой счёт. Видимо охране не понравилось, что я фотографирую стратегический объект.




47. Рыбинское море планировалось как самое большое в мире искусственное озеро. Заполнение началось весной 1941 года, и продолжалось до 1947. Всю войну и ещё немного. Климат изменился в этом районе.




48. ПВД (поход выходного дня) по маршруту Александров - Кольчюгино - Юрьев-Польский – Суздаль – Иваново – Фурманов – Приволжск – Кострома завершён на второй день в 14.00.




49. Вид на Волгу с моста в Костроме.





50. Возвращаться домой лучше всего было через Ярославль. Первоначальные планы подразумевали захват какого-нибудь корабля (например, такого), чтобы потом подняться на нём вверх по реке. Проведя рекогносцировку и учитывая оставшиеся силы у личного состава (у себя и у велосипеда) я решил вовзращаться по суше. В Костроме стоит 331 парашютно-десантный полк ВДВ.





51. По площади Нижний Новгород сравним с Москвой. Но едешь-едешь по его окраинам и всё время только двухэтажные здания.





52. В центре, конечно, по другому.





53. Это мост через Оку.





54. Это знаменитая «стрелка» - место, где Ока впадает в Волгу.




55.

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.






56. Речной вокзал.




57. Набережная.




58. Ресторан на набережной.




59. Вот ещё один пример искривления пространства. Это не Москва, Красная плошадь. Это – Нижний Новгород. Наши дни.




60. Вы не поверите, у них и Кремль свой есть. Они и метро прорыли. Очень хотелось на нём покататься, но не успел. Вы только подумайте, у них есть остановки «Комсомольская», «Автозаводская», «Чкаловская», «Пролетарская», «Парк культуры», а ещё «Двигатель революции». Как звучит, «Двигатель революции».
А ещё я не увидел памятник Валерию Чкалову, уже позже я понял, что находился от него в 200-300 метрах.



  • 1
вау! не каждому такое под силу!

Чкалов на потрясающей лестнице стоит)

На велосипеде, наверное, по-другому путешествие воспринимается)

Впечатлило! Тоже хотел бы так прокатиться.

На рыбинском гидроузле тоже есть затопленные церкви http://www.popmech.ru/blogs/post/3678-gorod-prizrak-mologa/

Конечно, в России церквей много.

Спасибо, приятно читать правду

Очень интересно! Мы в эти места только на теплоходах добирались, и мало что повидали. Вы - к земле поближе)

ты даешь, Паша

труд освобождает? арбайт махт фрай? хорошо ты к своим ученикам относишься :)

значит, на простеньком мтб километры наматываешь -- круто!

Re: ты даешь, Паша

Надеюсь, они тоже ко мне хорошо относятся.

  • 1